Кошель Анна Игоревна
Педагог-психолог
Образование: Кандидат психологических наук («Педагогическая психология»)
Окончила Южный федеральный университет
Стаж работы: 10 лет
Педагогический стаж: 6 лет
Высшая квалификационная категория
Преподаватель кафедры «Психологии и безопасности жизнедеятельности», Южный федеральный университет
Режим работы:
Понедельник: 9.00-11.30
Среда: 9.00-11.30
Пятница: 9.00-11.30
Консультации для родителей:
Предварительная запись по телефону. 8 (863) 240-42-37
Детский психолог − специалист, который помогает родителям понять, что происходит с ребенком на определенном этапе его развития, учит поддерживать и принимать своего малыша и строить гармоничные отношения с ним. Так же, помогает Вам установить правильный контакт с ребенком, «достучаться» до него и разобраться вместе с ним в причинах того или иного поведения.
Основные направления деятельности психолога ДОУ:
1) Психологическая диагностика: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
- Обследование детей разных возрастных групп (младшей, средней и старшей) для определения уровня психического развития согласно возрастных норм.
- Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.
- По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
2) Психологическая профилактика: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
- Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды.
- Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.
- Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
- Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
- Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.
3) Коррекционная и развивающая работа: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
4) Психологическое консультирование: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
5) Психологическое просвещение и обучение: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Для родителей:
- Анкета родителям «Адаптация к детскому саду»
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста. Как справиться с кризисом трех лет
- Особенности психического развития детей среднего дошкольного возраста: рекомендации
- Агрессивное поведение детей: рекомендации
- Тревожность в дошкольном возрасте: рекомендации
- Рекомендации по развитию познавательных процессов старших дошкольников
- Низкая самооценка и тревожность старших дошкольников: причины и рекомендации
- Пути повышения подготовки детей к школьному обучению
- Опросник «Детско-родительские отношения»
Документация: