Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Система профилактических и оздоровительных мероприятий МБДОУ № 141 направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. В детском саду разработана модель здоровьесберегающего образовательного пространства, включающая в себя ряд взаимосвязанных блоков, состоящих из следующих элементов: целевой; содержательный, технологический и оценочно-результативный. С учетом ресурсного обеспечения и условий детского сада, реализуется системный подход в освоении всех компонентов здорового образа жизни детей (культурно-гигиенических навыков, питания, двигательной активности, закаливания и выполнения режима дня, овладения навыками психоэмоциональной регуляции). Технологический компонент образовательно-оздоровительного процесса представляет собой реализацию содержательного компонента посредством различных технологий, форм, методов, приемов, средств.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ проводится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- двигательная активность воспитанников в течение дня;
- НОД;
- закаливающие мероприятия;
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- утренняя гимнастика (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминутки, динамические паузы, игры с движениями в свободной деятельности;
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3–4 часа;
- сбалансированное питание.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия включают в себя также комплекс специальных игр и упражнений, которые проводят воспитатели и инструктор по физическому воспитанию.