Социальное партнёрство

Программа взаимодействия МБДОУ №141 с социальными партнерами

План преемственности между ДОУ и школой

Дорожная карта МБДОУ №141 по преемственности со школой

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение — это открытая социальная система, способная реагировать на изменения внутренней и внешней среды, осуществляющая взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы в сфере образования, реагирующая на меняющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности, предоставляющая широкий спектр образовательных услуг.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Социальное партнёрство — это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Цель: Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
Задачи:
  1. разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
  2. создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;
  3. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
  4. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
  5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;
  6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
 
Механизм реализации:
Взаимодействие с учреждениями по духовно-нравственному развитию
Храм Преподобного Серафима Саровского, Ростовская региональная общественная благотворительная организация «Время Добра»
Цель: духовно-нравственное просвещение и развитие  воспитанников, формирование нравственных ценностей.
Взаимодействие с учреждениями культуры
Социальные партнеры – библиотека им. З. Космодемьянской, Городской историко-краеведческий музей, Театральные коллективы
Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры.
Задачи:
1.      Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2.      Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3.      Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Формы сотрудничества:         
  • Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.
  • Экскурсии, игры – занятия, встречи сотрудников с воспитанниками, совместная организация выставок, конкурсов
 
Взаимодействие с учреждениями безопасности
Социальные партнеры- Пожарная часть, ГИББД, ПДН.
Формы сотрудничества:
  • Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.
  • проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах
  • воспитательно-профилактическая работа с семьями детей, находящимися в социально опасном положении.

   

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения
Социальные партнеры-  МБУЗ «Детская городская поликлиника № 14»
Формы сотрудничества:
 
  • выступление врачей на педсоветах ДОУ;
  • предварительное ознакомление с состоянием здоровья будущих воспитанников через информацию участковых педиатров;
  • диспансерный осмотр врачами–специалистами детей декретированных возрастных групп.
Взаимодействие с учреждениями образования
Социальные партнеры- МБОУ СОШ №67
Формы сотрудничества:
 
  • экскурсии;
  • совместные педагогические советы;
  • просмотры открытых занятий;
  • родительские собрания с участием учителей;
  • посещение открытых уроков;
  • анализ успеваемости выпускников начальных классов;
  • анализ адаптации к школе.
  • взаимодействие команды ЮПИД и отряда ЮИД
Предполагаемый результат:
  • Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
  • Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
  • Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района.
  • Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
  • Обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
  • Создание единой воспитательной системы
  • для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;
  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
  • воспитания уважения к труду взрослых.