+7(863) 240-42-37
г. Ростов-на-Дону, ул. Петрашевского,24

Menu

Годовой отчет учителя- логопеда Утемишевой Г. К. за 2015 -2016 учебный год.

 

Логопедическая работа в течение года строилась в соответствии с «Положением об организации работы учителя – логопеда в детском саду».

За учебный год были проведены следующие виды работ:

- обследование речи детей;

- участие в проведении родительских собраний;

- индивидуальные консультации родителей и воспитателей;

- исправление звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, совершенствование лексико-грамматической стороны родного языка, связной речи, формирование слоговой структуры слова.

- осуществление проектной деятельности по разделам:

1. Наш город. Проект включал в себя экскурсии родителей вместе с детьми по городу и фотоотчёты, рисунки детей о любимых местах в городе, выставку поделок «Город будущего»

2. Разноцветная осень. Была организована выставка совместного творчества детей и их родителей из природного материала «Дары осени»

3. Книга в детский сад. В рамках партнёрского взаимодействия была проведена экскурсия в детскую библиотеку им. Зои Космодемьянской. Дети старшей и подготовительных групп изготовили книжки – малышки в подарок библиотеке. Совместное творчество логопеда, воспитателей и родителей наших воспитанников послужило созданию «Книжного дерева».

В 2015 - 2016 учебном году в группе занимались воспитанники подготовительной группы детского сада. У 1 ребёнка фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР) и у 11 детей общее недоразвитие речи (ОНР) С родителями детей проводились беседы и консультации с целью разъяснения характера работы логопеда и требований. Были разработаныиндивидуальные планы по работе с детьми. Вся логопедическая работа строилась по программе Каше Г. А., Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., с использованием методик Ткаченко Г. А., Коноваленко В. В., Жуковой Н. С., Нищевой Н. В.

По разделу «Познание»:

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 6% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 85% детей.

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 9% детей.

Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, птиц, у них проявляется интерес ухаживать за растениями.

В ходе диагностики выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве.

По разделу «Коммуникация»:

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 4% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 83% детей.

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 13% детей.

Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки. Затруднения испытывают воспитанники младших групп в силу своих возрастных особенностей.

По разделу «Чтение художественной литературы»:

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 11% детей.

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 75% детей.

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 14% детей.

Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному. Затруднения испытывают воспитанники младших групп в силу своих возрастных особенностей.

Условиями положительных результатов являются:

• Использование воспитателями, инструктором по физическому воспитанию здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, тропа здоровья, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительнаяработа. Проводятся дни здоровья, спортивные праздники, соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья», с участием родителей. Эта работа приносит высокие результаты - воспитанники детского сада заняли первое место в районном спортивном празднике.

• Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

• Организация в группах уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

• Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков речевого общения.

• Использование педагогами современных педагогических технологий.

• Профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием и обладают высоким уровнем профессионализма.

• Вывод: Результаты мониторинга за 2015 - 2016 учебный год отражают стабильную положительную динамику усвоения основной общеобразовательной программы и развития интегративных качеств обучающихся. Это обеспечит детям равные стартовые возможности при обучении в школе.

 

Проектная деятельность на тему: «Что мы знаем о своём городе?»

Галина Касимовна Утемишева 
учитель-логопед

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего этим местом является то место, где человек родился или провёл много времени, вспоминая своё детство. Этому городу не обязательно быть столицей. Наш город многонациональный, является столицей ЮФО. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием родного края. " Знать - значит полюбить" - так гласит поговорка. Эти знания о родном крае помогут детям правильно распорядиться, сохранить и приумножить наследие поколений. Был разработан перспективный план по ознакомлению с родным городом детей старшей группы. Творческий проект включил в себя анкетирование родителей, беседы о Ростове,совместные экскурсии детей с их родителями, фотоконкурсы ко дню рождения города, выставку рисунков " Любимое место вгороде",изготовление макетов города - будущего,проведение спортивного праздника " Папа, мама и я - ростовская спортивная семья". экскурсия в районную библиотеку им. Зои Космодемьянской.

Совместно с родителями был изготовлен стенд " Мой любимый город"

 

Реализация проекта осуществлялась поэтапно. В группе пополнялась развивающая среда, проводились видеопрезентации о старом Ростове и городе 21 века.