+7(863) 240-42-37
г. Ростов-на-Дону, ул. Петрашевского,24

Menu

Тема недели:

  • Домашние животные.

  • Звук и буква И.

 

Развитие речи

Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, внешний вид, где они живут, какую пользу они приносят, почему называются «домашние».

1. Игра «Кого в деревне много?» (Учить ребёнка употреблять родительный падеж множественного числа существительных)

- Одна корова, а в деревне много (кого?) - В деревне много коров.

(Словарь: коза, собака, кошка, свинья, лошадь)

2.Игра «Кто где живет?» (Добиваться полного ответа).

- Где живёт корова? - Корова живёт в коровнике.

(Словарь: свинья в свинарнике, коза в сарае, собака - в конуре (будке),  лошадь в конюшне.)   

3. Упражнение «Кому что дам есть?»: (Учить ребенка употреблять дательный и винительный падеж существительных)

корове - сено, траву;   лошади - сено, овёс, траву;   собаке - косточку, суп;  кошке - молоко, рыбу; козе- капусту, траву;  кролику – морковку.           

4. Упражнение "Кто как голос подает?".

Корова - мычит. Кошка - мяукает.   Собака - лает. Свинья - хрюкает.  Лошадь - ржет.

5. Закончи предложение и повтори всю фразу:

У собаки хвост, а у щенка ... (хвостик).

У кошки усы, а у котенка ... (усики).

У коровы рога, а у теленка ... (рожки).

У козы копыта, а у козленка ... (копытца).

У свиньи щетина, а у поросенка ... (щетинка).

У овцы шерсть, а у ягненка ... (шерстка).

 

 

 

  1. Пересказать рассказ «Кошка».

Кошка – домашнее животное. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. У кошки четыре лапы с когтями, мордочка с усами, хвост, чуткие уши, большие круглые глаза, которые светятся в темноте. Кошка живет рядом с человеком, ловит мышей. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается.

 

Развитие фонематического восприятия

  1. З апомни! «И» - это гласный звук, потому что его можно петь. Обозначаем его красным цветом. Раскрась букву Икрасным карандашом.

  2. Игра «Поймай звук» (Взрослый называет

звуки(слоги, слова), а ребенок должен хлопнуть

в ладоши, если слышит звук [И])

звуки: а, о, и, у, ы, и, о, и, ы, а, и;

слоги: ми, ба, ин, но, ви;

слова: кошка, свинья,корова, ива, пила.

 

 

  1. Прочитай:

И И-И И-И-И И-И-И-И И-И-И-И-И

АИ ИА ИАИ АИА

 

 

 

 

 

 

Рекомендации для родителей ст.группы на январь.

Тема недели:

  • Домашние животные.

  • Звук и буква И.

 

Развитие речи

Вспомнить названия домашних животных и их детенышей, какую пользу они приносят, почему называются «домашние».

1. Игра «Один – много» (Учить ребёнка употреблять именительный падеж множественного числа существительных)

Корова- коровы. (Словарь: коза, собака, кошка, свинья, лошадь)

2. Упражнение «Кому что дам есть?» (Учить ребенка употреблять дательный и винительный падеж существительных)

корове - сено, траву;   лошади - сено, овёс, траву;   собаке - косточку, суп;  кошке - молоко, рыбу; козе- капусту, траву;  кролику – морковку.           

3. Упражнение "Кто как голос подает?".

Корова - мычит. Кошка - мяукает.   Собака - лает.

Составить рассказ-описание о «Кошка» по плану. (Рассказ записать в тетрадь).

  1. Кто это?

  2. Внешний вид.

  3. Чем питается.

  4. Какую пользу приносит человеку.

 

Р азвитие фонематического восприятия

 

  1. Раскрась букву И красным карандашом.

Запомни! «И» - это гласный звук, потому что

его можно петь. Обозначаем его красным цветом.

2.Игра «Поймай звук»(Взрослый называет

звуки(слоги, слова), а ребенок должен хлопнуть

в ладоши, если слышит звук [И])

звуки: а, о, и, у, ы, и, о, и, ы, а, и;

слоги: ми, ба, ин, но, ви;

слова: кошка, свинья, корова, ива, пила.

 

Прочитай:

И И-И И-И-И И-И-И-И И-И-И-И-И

АИ ИА ИАИ АИА