+7(863) 240-42-37
г. Ростов-на-Дону, ул. Петрашевского,24

Menu

Паспорт творчески –

познавательного проекта для детей старшего дошкольного возраста

«Разноцветная Осень»

 

 

Авторы проекта:

Утемишева Галина Касимовна - учитель-логопед высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

1. Название проекта «Разноцветная Осень».

2. Вид проекта: познавательный, творческий.

3. Продолжительность:краткосрочный(с сентября по ноябрь 2015 г.).

4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

5. Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;

- формировать представление детей младшего дошкольного возраста об осени;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

6. Актуальность проекта

Это проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией. А также обогащать словарь детей новыми словами; способствовать усвоению ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.

7. Образовательные области:

 Познание;

 Социализация;

 Музыка;

 Художественное слово;

 Коммуникация;

 Художественное творчество.

8. Задачи образовательных областей:

 Расширить кругозор детей на примере произведений А. Барто «Наступили холода», А. Плещеева «Миновало лето»;

 Воспитывать интерес к художественной литературе;

 Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;

 Развивать способность к целостному восприятию произведения;

 Учить детей понимать и оценивать образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

 Учить понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты.

Список литературы:

 

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей. – М.: Баласс, 2001

2. Гербова.В.В. Учусь говорить: методические рекомендации для воспитателей. - М.: Просвещение, 2000.

3. Дьяченко В.Ю. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Петрова Т.И, Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников: программа «Я – Человек».- Книга 1: младшая и средняя группы. – М.: Школьная пресса, 2004.

5. Картинки с изображением овощей, фруктов, осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути достижения цели

 

 

Оснащение

Преемствен

ность: детский сад – семья в проектной деятельности

- слушание стихотворения «Скучная картина…» А.Плещеева и музыкального сопровождения к нему «Времена года» П.И.Чайковского;

- дидактическая игра «Расскажи про осень», « Измени слово»;

- рассматривание иллюстрации об осени

- просмотр видеопрезентации на тему « Осень»

 

 

- иллюстрации об осени;

- аудиокассета с записью произведения Чайковского П.И.

- чудесный мешочек

- осенний гербарий

- рассматривание картин-пейзажей с изображением осенней природы

- экскурсии, прогулки в осенний парк

- рассматривание чайной посуды;

- обследование заварки;

- показ алгоритма действия заваривания чая педагогом;

- игра «К нам гости пришли»;

- психологический этюд «Горячий чай».

 

 

 

 

 

- чайный сервиз;

- пачка чая, чайные пакетики;

- скатерть, салфетки

- наблюдение за тем, как мама заваривает чай

- артикуляционная гимнастика «Сказка о язычке»;

- д/и «Да-нет», «Что растет в саду»;

- загадки о фруктах

-пальчиковые игры « Хозяйка с базара пришла»,

«Есть у нас огород»

- дидактическая игра « Чудесный мешочек»

 

 

 

 

- набор фруктов (муляжи);

- фланелеграф;

- картинки к дидактической игре

- разучивание загадок о фруктах

- совместные с родителями рисунки детей в вечернее время

- беседа по содержанию картины;

психогимнастика «Осенние звуки»;

- загадки об осени;

- чистоговорка на закрепление звука «ш»

- картинка «Времена года»

- чтение произведений об осени

- д/и «Узнай овощ по описанию»;

- рассматривание овощей;

- д/и «Чудесный мешочек»;

- физкультминутка

д/и «Узнай овощ по вкусу и форме»;

 

 

- набор овощей (муляжи)

-разучивание загадок об овощах

- беседа об осенних звуках во время листопада; слушание музыки «Звуки окружающего мира»;

- д/и «Подбери слово» (прилагательные, глаголы);

- чтение стихотворения В.Мирович, вопросы по содержанию;

- психоэтюд «Листопад»; рисованию по эмоциональному восприятию

 

- букет из осенних листьев;

- краски, листы бумаги, кисти;

- аудиозапись «Звуки окружающего мира»

- совместные работы из осенних листьев;

- прогулки в осенний парк

- рассматривание иллюстраций с разными природными явлениями (дождь, ветер, тучи) и беседа о явлениях природы;

- чтение загадок, потешек;

- заучивание потешки о дождике;

- психоэтюды «Дождик», «Ветер», «Туча» (рисование руками в воздухе)

- иллюстрации с различными природными явлениями

- заучивание примет об осени.

- беседа об осени;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение стихотворения А.Барто;

- вопросы по содержанию;

- физкультминутка «Дождик льёт»;

- психологический этюд «Холодно – тепло»;

- чтение стихотворения А.Плещеева;

- вопросы по содержанию;

- итоговая беседа

- иллюстрации об осени

- чтение произведений и рассматривание картин об осени

- рассматривание овощей и фруктов, загадки;

- физкультминутка «Апельсин»;

- д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай»

 

- две корзинки;

- овощи, фрукты;

- колокольчик;

- «чудесный мешочек»;

- салфетки

- разучивание загадок о фруктах и овощах

- беседа о лесе;

- выразительное чтение рассказа; вопросы по содержанию;

- д/и «Скажи правильно»;

- физкультминутка «Ветер»;

- повторное чтение;

- упражнения с элементами театрализации

 

- прогулка по лесу или в парке в выходные дни

- стихотворение А. Плещеева «Осень», загадки;

- рассматривание картины, вопросы;

- психологический этюд «Листопад»;

- беседа из личного опыта (прогулка с родителями по лесу)

- картина из книги «Как мы провожали осень» (серия для самых маленьких)

- чтение стихотворений, рассказов, загадок об осени

 

Заведующий

Вильчинская Анжела Валентиновна

Вильчинская Анжела
Валентиновна

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Ростова - на-Дону
"Детский сад №141"

Онлайн приемная

МБДОУ "Детский сад №141"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад №141"

Мы в социальных сетях