+7(863) 240-42-37
г. Ростов-на-Дону, ул. Петрашевского,24

Menu

Тема: Овощи.

  1. Назови: овощи.

 

  1. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох

  1. « Подбери признак »

огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец…

  1. Что можно приготовить из:

огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…

  1. Перечисли как можно больше овощей, которые бывают:

красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,

  1. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».

  1. «Один – много»

огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты,

  1. Закончи предложения.

Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…

  1. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Работа на огороде.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?

  1. Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще.

  • Что это (овощ или фрукт)

  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

  • Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

  • Что можно из него приготовить?

Нарисуй этот овощ.

 

Тема: Фрукты.

1. Назови фрукты.

2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, горох

3. «Подбери признак»

яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон

 

4. Что можно приготовить из:

Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.

 

5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают:

Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.

 

6. «Один – много»

яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.

 

7. Назови сок.

Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.

 

8. Составь предложение из слов.

*Яблоко, лежать, яблоня, под.

*груши, расти, сад, в.

*Слива, лежать, тарелка, на.

 

9. Закончи предложения.

Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…

 

10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.

  • Что это (овощ или фрукт)

  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

  • Какой формы? Какого цвета?

  • Какой на ощупь? Какой на вкус?

  • Что можно из него приготовить?

 

11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.

Тема: Грибы. Деревья.

 

  1. Какие деревья ты знаешь? Назови их:

 

  1. Назови лиственные деревья. Почему они так называются?

Назови хвойные деревья. Почему они так называются?

 

  1. «Какие бывают рощи?»

Если в роще растут березы, то как называется роща? -березовая

Если в роще растут ивы, то роща - ,

Если в роще растут дубы, то роща -,

Если в роще растут осины, то роща - ,

Если в роще растут клены, то роща - ,

Если в роще растут липы, то роща - ,

Если в роще растут тополя, то рощи - .

 

  1. С какого дерева сорваны листья?

Березовый лист – с березы

Кленовый лист –, рябиновый лист –, ивовый лист –,дубовый лист –

  1. Нарисуй дерево. Назови части дерева.

 

  1. Нарисуй лиственное и хвойное дерево осенью и летом. Чем отличаются лиственные деревья осенью и летом.

 

  1. Пересчитай деревья.

Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.

Одна липа,…

Одна сосна, …

Одно дерево,…

  1. Какие грибы знаешь? Назови съедобные и ядовитые грибы.

 

  1. Нарисуй гриб (цветными карандашами). Назови части гриба.

 

  1. Выучи стихотворение. Объясни смысл (про какие лисички говорится в стихотворении)

Кто вы? Мы – лисички,

Дружные сестрички.

Ну а вы – то кто же?

Мы лисички тоже.

Как? С одной-то лапкой?

Нет, еще со шляпкой.

 

Тема: Дом. Семья.

  1. Выучи свое имя, отчество, фамилию: «Меня зовут…»

  2. Выучи ФИО родителей:

Маму зовут…. Папу зовут….

  1. Назови место работы родителей и профессию. Чем они занимаются на работе?

  2. Назови страну, город, район, домашний адрес.

  3. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (время года, месяц, число)

  4. Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Почему? Кто младший? Почему?

  5. Назови какой? Какая?

Мама (какая?) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, …

папа (какой?) – , бабушка, дедушка, брат, сестра.

  1. Назови слова-действия (что делает?)

Мама (что делает?) – заботится, работает, помогает, читает, готов... папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

  1. Назови ласково:

Мама – мамочка, маменька, матушка, папа -, дедушка - , бабушка-, сестра -, брат -.

  1. Назови наоборот:

Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, толстый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холодный, мокрый, быстрый.

  1. Составь предложения из слов:

Бабушка, варежки, внучка, вязать.

На, Вера, вытирать, шкафу, пыль.

Вова, встречать, дедушку.

Ане, папа, щенок, дарить.

Сшить, рубашка, мама, Саша.

  1. Подумай и скажи:

*Верно ли, что все бабушки – мамы?

*Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

13. нарисуй свою семью

 

Тема: Осенняя одежда, обувь.

  1. Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?

  2. Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

(слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки…)

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.

  1. Назови ласково:

Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.

  1. Скажи наоборот:

Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,

  1. Образование прилагательных от существительных:

Воротник из меха – меховой, плащ из кожи - , шапка из шерсти - , штаны из фланели, пальто из драпа - , сапоги из резины -.

  1. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет - , одежду раскраивает -, одежду шьет - , обувь изготавливает - .

  1. Игра «Шьем пальто»

Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.

  1. Назови части ботинка.

  2. Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.

Если оторвался подол у юбки – его надо…

Если порвались носки – их надо…

В брюки молнию нужно …

Цветными нитками на воротничке ты ….. цветы.

  1. Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать):

  • Что это (головной убор, одежда, обувь)

  • Из каких частей состоит?

  • Из какого материала сделан?

  • Какого цвета?

  • В какое время года носят?

  • Кто надевает? (мужская, женская, детская)

 

Тема: Осень.

 

  1. Ответь на вопросы по теме «Осень»

Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы. Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава? Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные? Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди?

 

Отвечай на вопросы полным предложением.

 

  1. «Правильно – неправильно»

* Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

* Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

 

  1. Какой листик? (образование сложных прилагательных)

Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какого этот листик цвета? Если есть желтый и зеленый цвета, то какого этот листик цвета?

 

  1. Один –много

Осенний лист – много …, пасмурный день, дождливый вечер, грозовая туча, осеннее дерево, желтый лист, сухая трава, перелетная птица.

 

  1. Составь предложения с получившимися словосочетаниями.

Образец, «Осенью очень много пасмурных дней.»

 

  1. Выучить стихотворение.

Осень.

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

 

7. Нарисуй картину «Осень».

 

Тема: Перелетные птицы

 

  1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг?

Отвечай на вопросы полным предложением.

  1. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная …

Грач, скворец, журавль, аист, цапля, трясогузка.

  1. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):

Скворец (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …

Ласточка, аист, трясогузка, цапля, журавль, грач.

  1. Назови птенцов:

Грач - …, журавль - , утка - , гусь - , аист - , скворец - .

  1. Посчитай птиц от 1 до 5:

1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей.

Скворец, ласточка, лебедь, гусь, журавль, цапля.

  1. Назови части тела птицы:

  2. Игра «Чьи перья?»

Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача.

  1. Один – много

Птица – птицы, перо - , клюв - , глаз - , голова - , крыло –, лапка - , хвост - , чиж - , скворец - , грач - , лебедь - , журавль - , цапля - ,

  1. Расскажи о перелетной птице по плану: (записать)

  • Кто это? (название)

  • Какая это птица? (перелетная)

  • Внешний вид (размер, окраска, строение)

  • Чем питается?

  • Как поет?

  • Птенцы.

  1. Выучи стихотворение о птице:

Журавлики-журавли Милый край покинули.

Оторвались от земли, Закурлыкали вдали

Крылья к небу вскинули, Журавлики-журавли.

 

 

Тема: Игры и игрушки

 

  1. Назови игрушки:

  2. Назови какой? Какая? (подбор признаков к предметам.

Мяч (какой?)– большой, резиновый, красивый, упругий, футбольный..

Кукла, юла, паровоз, медведь, машина, пирамида….

  1. Подбери действия (что делает?)

Мяч – прыгает, падает, подскакивает, летит…

(любые игрушки)

  1. Назови ласково:

Мяч, машина, кукла, матрешка, неваляшка, пирамида, паровоз, корабль.

  1. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч?

Солдатик из олова, конструктор из пластмассы, мишка из меха, поезд из железа, бутылек из стекла, дом из бумаги, кубик из дерева.

  1. Составь предложения с получившимися словосочетаниями в 6 задании.

Например: Миша поймал резиновый мяч.

  1. Подбери предметы к признакам:

Плюшевый - , плюшевая - , плюшевое -.

  1. Посчитай игрушки от 1 до 5:

1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол….

Машина, мяч, кубик, игрушка, самолет.

  1. Опиши любимую игрушку по плану:

  • Что это

  • Форма

  • Величина

  • Цвет

  • Материал

  • Почему нравится

  • Как можно с ней играть

  1. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

*Ростом разные подружки, *Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Но похожи друг на дружку. *Его бьют – он не плачет,

Все они сидят друг в дружке, Упадет – подскачет.

Но всего одна игрушка

 

Тема: Зимующие птицы.

 

  1. Назови зимующих птиц. Почему они так называются?

  2. Опиши птицу:

Снегирь, синица, дятел, клест, воробей.

  1. Один – много.

Ворона – вороны – много ворон, снегирь, галка, воробей, голубь, дятел, сова, сорока, синица.

  1. «Четвертый лишний» (объясни свой выбор)

* Синица, воробей, грач, снегирь. * Голубь, курица, снегирь, дятел.

  1. Пересчитай птиц (четко проговаривай слова)

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Одна сорока, одна ворона, один голубь, один дятел.

  1. Сравни птиц с людьми и животными.

У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы -, у животных шерсть, а у птицы -, у кошки лапы, а у птицы -,….

  1. Исправь ошибки:

Черный ворона – черная ворона, белый сова, серое голубь, снегирь клевала хлеб, сорока сидел на заборе, ворона каркал громко.

  1. Расскажи о птице по плану:

Кто это (название)? Какая это птица (перелетная, зимующая)? Внешний вид (размер, окрас перьев, строение). Чем питается? Как поет? Как зимует? Птенцы.

  1. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

* Днем спит,

Ночью лает,

Прохожих в лесу пугает.

* В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, – а все же птица.

* Черный жилет, Нос как топор,

Красный берет, Хвост как упор.

 

Тема: Домашние птицы.

 

1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям?

2. Один – много.

Курица – много куриц, петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.

3. Кто как «Разговаривает?»

Утка – крякает – кря-кря, гусь, петух, курица.

4. Назови детенышей.

У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки.

5. Чье перо?

Перо у гуся – гусиное, у курицы, у петуха, у индюка, у утки.

6. Исправь ошибку.

У утки – гусята, у индюшки – цыплята, у гусыни – индюшата, у курицы – утята.

7. Назови всех членов птичьих семей.

Куриная семья: петух, курица, цыплята

Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья.

8. Сравни собаку с курицей. (по картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь различия.

9. Назови водоплавающих домашних птиц, летающих домашних птиц, нелетающих.

10. Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.

  1. Составь по плану и выучи рассказ о любой домашней птице.

  • Кто это?

  • Какие части тела есть?

  • Как называется ее дом?

  • Чем питается?

  • Как называют птенцов?

  • Как птица подает голос?

  • Какую пользу приносит?

Заведующий

Вильчинская Анжела Валентиновна

Вильчинская Анжела
Валентиновна

Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Ростова - на-Дону
"Детский сад №141"

Онлайн приемная

МБДОУ "Детский сад №141"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Детский сад №141"

Мы в социальных сетях